Previous Entry Share Next Entry
Кобад Ганди. Вопросы свободы и народного освобождения - 2
кот
red_w1ne
Следует также заметить, что экономическая справедливость - это только один аспект освобождения. У экономических детерминистов есть тенденция отождествлять то и другое. Трагедия состоит в том, что большая часть человечества живет даже хуже животных, так как у тех по крайней мере есть пища, вода и среда обитания. Следуя такой логике, детерминисты стремятся просто вывести человека на уровень животных! На самом деле, есть много других аспектов освобождения, в том числе социальный (каста, пол и т.д.), религиозный, духовный/этический, экологический (в сфере отношений человека и природы), образовательный и связанный с отдыхом (язык, спорт, музыка, театр, искусство, литература и т.д.); сексуальный, в области отношений мужчин и женщин, плюс вопросы отчуждения, уважения к труду (что важно в нашей феодальной/брахманической культуре), и, конечно, политический аспект, право каждого на самоуважение и достоинство. Хотя экономическая справедливость может быть начальным пунктом, если все остальные аспекты не будут развиты шаг за шагом (т.е. сознательно), изменения в обществе не продержаться долго, как мы видели на примере бывших социалистических стран.

Конечно, это легче сказать, чем сделать, так как мировые державы с их огромными возможностями по ведению подрывной деятельности и моральному разложению, а также сила прежних привычек, будут дестабилизировать сам процесс перемен. Чтобы оградить процесс изменений от влияния этих сил, коммунистические партии и в особенности их руководство осуществляли жесткий контроль за большей частью сторон жизни людей. Но разве это остановило откат назад? Он не только произошел, во всех случаях именно руководство, которое поддерживало "жесткий" контроль, первым последовало ему. Так было везде - в СССР, в Китае, Восточной Европе - и именно это самое руководство стало новой элитой. По иронии судьбы, именно "жесткий контроль" предотвратил любое сопротивление откату. То, что особого сопротивления не было, это другой вопрос... Но мы поговорим об этом позже, когда будем разбирать проблему свободы и социализма.

Кобад Ганди. Вопросы свободы и народного освобождения - 2.

  • 1
Бегло пробежал: почему «Е. Маркс»?

Очепятки. Приду домой, исправлю. А, нет - так и надо - это у него пункт "Е".

Edited at 2013-03-03 01:22 pm (UTC)

  • 1
?

Log in