Сталин о русском народе
кот
red_w1ne
И.В. неоднократно высказывался на эту тему, но не все его оценки русского народа так же хорошо известны, как тост 24 мая 1945 г. Вот, например, беседа с делегацией Финляндии в октябре того же года.


Звучание языка
кот
red_w1ne
Тоны - это не так страшно, как раньше казалось. Их всего четыре, первый тон - надо петь тоненьким голоском, второй тон - изобразить удивление, третий - что-то типа песенки баюшки-баю (ааа, ааа), и четвертый - нисходящий тон. Если хватит терпения, за всем этим откроется удивительный мир Китая.

Юрий Панков. 80 лет назад, в мае 1936 года, в Москве открыли Центральный музей В.И. Ленина
кот
red_w1ne
Оригинал взят у yroslav1985 в Юрий Панков. 80 лет назад, в мае 1936 года, в Москве открыли Центральный музей В.И. Ленина
продолжение, начало http://yroslav1985.livejournal.com/162300.html

В течение сентября в ходе подготовки к заседанию Политбюро было проведено обследование здания бывшего МК на Б. Дмитровке. К нему были привлечены академик Жолтовский, профессоры архитектуры Чернышев, Фридман, архитекторы Крюков и Алабян. По заключению специалистов, реконструкция здания требовала времени и значительных средств.

Одновременно продолжался поиск другого здания, о чем свидетельствует сохранившаяся в фонде Н.И. Ежова записка от Александра Ивановича Стецкого: «Сегодня осматривал здание быв. Городской Думы. Должен сказать, что это здание подходит для Музея Ленина гораздо больше.

Read more...Collapse )


ДВА СТИХОТВОРЕНИЯ ПАБЛО НЕРУДЫ
кот
red_w1ne
Оригинал взят у art_of_arts в ДВА СТИХОТВОРЕНИЯ ПАБЛО НЕРУДЫ
 
Очень давно ничего не переводил с испанского. Вчера наткнулся в сети на удивительную запись – Пабло Неруда читает свои стихи. Редко когда авторское чтение производило на меня такое сильное впечатление. Вот я и решил попробовать перевести на русский язык два стихотворения, начитанных поэтом на этом видео ролике. Не знаю, существуют ли другие переводы этих стихов на русский язык – статус аматора позволяет мне не беспокоиться о том, как мои переводы смотрятся на фоне работ переводчиков-профессионалов.

Если кто знает о существовании других переводов, пожалуйста, дайте мне знать.

Перед чтением перевода рекомендую послушать чтение Пабло Неруды, даже если Вы ни слова не знаете по-испански – это даст вам возможность вжиться в интонацию и ритмику оригинала. И вообще – поэтов нужно слушать...

Да, вот ещё что: из стихотворения "Люблю твоё молчанье" была сделана песня, очень известная повсюду в латинской Америке. Песня не вполне строго следует стихотворному тексту Пабло Неруды, тем не менее, я уверен, что вам понравится вот это исполнение.
Read more...Collapse )


РМП все, остальное ничто
кот
red_w1ne
Подписывайтесь на нашу группу в Фейсбуке https://www.facebook.com/groups/1187810354612691/ ! Теперь новые материалы будут публиковаться в основном там.

Товаришам
кот
red_w1ne
І вас зі своїх зборів проженуть
Старих порядків лицарі гордії,
Ім’я і діла ваші прокленуть
І крикнуть: «Зрада! Пагубнії мрії!»
І вашу добру славу оплюють
Брехнею, й вас полічать між злодії,
Отрутою, замучених, напоять,
Надії ясні жовчею затроять.
На суд потягнуть вас, начинять вами
Всі тюрми, все покличуть проти вас –
Людей і бога. Ділом і словами
Не проминуть ранити раз у раз
М’якеє серце ваше, мов тернами.
Подумаєш: «Отак жить!» – і не раз,
Самому страшно, защемить у груди…
Чи ж так живуть з людьми-братами люди?
Не так повинні! Щоб не так жили,
Щоб брата і в найменшому пізнали,
За те якраз до бою ви пішли,
На поклик правди проти брехні стали…
Борітеся! Терпіть! По всій земли
Рівняйте стежку правді! Де застали
Лиш гложжя, терня, там по вас нехай
Зазеленіє жито, наче гай!

via bobi4ka

Российская социал-демократия и национальный вопрос
кот
red_w1ne
yroslav1985 может быть интересно.

Данная работа В.И. Ленина представляет запись его реферата, прочитанного на семинаре в Кракове по национальному вопросу 21 марта 1914 г., опубликованную в XVII Ленинском сборнике в 1931 г. В ПСС она не включалась, поскольку собственноручно написанного Лениным текста выступления не сохранилось. С рефератом по национальному вопросу Ленин выступал неоднократно, его тезисы опубликованы (см. ПСС. Т. 24. С. 382-395). В это же время, в начале 1914 г., Ленин написал свою работу «О праве наций на самоопределение», в которой более развернуто изложил те же идеи (см. ПСС. Т. 25. С. 255-320). Данный текст интересен тем, что в нем отразилась дискуссия между Лениным и польскими социалистами (сторонниками и противниками права на самоопределение).

Документ представляет из себя запись прений, сделанную Лениным на его реферате в Кракове 21 марта 1914 г. По сообщению Ч.И. Ясинского (Пшибышевского), реферат Ленина на тему: «Российская социал-демократия и национальный вопрос» состоялся в студенческом обществе «Спуйня» по инициативе краковской секции СДП и Л «розламовцев» и занял вместе с прениями несколько дней. В первый день, по сообщению Ясинского, речь Ленина была посвящена «общей линии развития русской социалистической мысли и формирования большевистской идеологии». Доклад состоял из трех частей, посвяшенных отдельным этапам выковывания революционной социал-демократической идеологии и борьбы с народничеством, с экономизмом и меньшевизмом.

«Краткий анализ экономических корней самодержавия и взаимоотношений основных классов в России, разоблачение народнической иллюзии о возможности обойти путь капиталистического развития для России, вопрос о движущих силах и специфическом характере русской буржуазной революции, вопрос о ведущей роли пролетариата по отношению к мелкобуржуазному, и, в частности, крестьянскому революционному движению и о руководящей роли боевой революционной рабочей партии в борьбе за свержение самодержавия, вопрос о дальнейшем пути развития революции, необходимость полного разоблачения меньшевистского оппортунизма, являющегося проводником влияния антиреволюционной буржуазии в рядах пролетариата, необходимость подойти и к национальному вопросу с точки зрения революционных задач данной исторической эпохи - вот основные, стержневые мысли-проблемы этой первой части доклада Ленина.

«Сжатая, но тщательно разработанная марксистская постановка национального вопроса в связи с развитием капитализма вообще и российской революции в частности – составляла содержание второй лекции Ленина в нашем обществе, состоявшейся на следующий или в один из ближайших дней.

«Исходным пунктом этой части доклада Ленина являлся тезис о том, что марксистский подход к национальному вопросу требует прежде всего конкретного учета исторических условий. Надо различать эпоху раннего капитализма и эпоху зрелого капитализма. В первом случае, на основе формирования внутреннего рынка, возникает и преобладает тенденция к образованию национальных государств, и она действительно является одной из самых характерных черт всех буржуазно-демократических революций. В эпоху зрелого капитализма развитие производительнььх сил перерастает национальные рамки, увеличивается удельный вес внешнего рынка, мировой обмен все более углубляет взаимозависимость отдельных национальных хозяйств, на первый план выдвигается тенденция к созданию крупных «интернациональных» государств, Но эти две эпохи, конечно, не разграничены строго друг от друга и не проходят во всех странах одновременно. Характерной чертой нынешней российской революции является именно то, что она является продуктом переходного периода, когда в России имеются на лицо факторы, характерные и для одной и для другой эпохи: на первый план выдвигается интернациональный антагонизм пролетариата и буржуазии, но неразрешенные задачи демократической революции и варварский национальньый гнет неизбежно порождают элементы национально-освободительных движений.

«Революционная партия пролетариата должна учитывать эти особенности, стремясь влить национально-освободительные движения в русло общей революционной борьбы с царизмом под гегемонией рабочего класса. Этой именно цели служит лозунг самоопределения наций.

«Мы, революционные социал-демократы, стремимся к созданию единой, тесно сплоченной, централизованной партии пролетариата и как политическую цель ставим демократическую, по возможности крупную «интернациональную» республику.

«Мы мыслим эту республику как централизованное государство с местным и областным самоуправлением, с ломкой старых административных делений и с приспособлением их к конкретным национальным-бытовым условиям, с отменой каких бы то ни было привилегий (в том числе и обязательного государственного языка) и полным равноправием всех местных языков наподобие Швейцарии.

«Однако же такая республика не может без угрозы для всего демократического строя государства удерживать силой те области, в которых проявились бы массовые национально-освободительные движения, т.е. тенденции к образованию самостоятельных национальных государств. В целях сближения между нациями надо бороться даже и с самой идеей подавления таких движений. Итак, с борьбой за централизованную действительно демократическую республику неизбежно связан лозунг самоопределения. Практически это значит, что там, где вследствие особенностей национального уклада и быта, трения, вызванного децентрализацией государственного строя, препятствовали бы (даже при условии формального равноправия) фактическому осуществлению полной демократизации, мы, революционные социал-демократы, – должны стоять за государственное отделение данной территории. Так, например, после объявления независимости Норвегии обязанностью шведских социалистов было поддержать на деле решение норвежского народа и воспротивиться стремлениям к насильственному присоединению Норвегии.

«Такая постановка вопроса является необходимым условием создания интернациональной партии пролетариата, сплочения всех революционных сил для борьбы с царизмом и действительного сближения наций – разъединяемых в настоящее время национальным гнетом – на почве полного равноправия. Равноправие это также в корне подорвет, вызванные сегодняшней обособленностью и национальным гнетом, утопические и реакционные стремления к национально-культурной автономии.

«Итак, в интересах классовой революционной борьбы пролетариата, российская социал-демократия будет добиваться того, чтобы будущая демократическая конституция включала не только закон о равноправии наций, но и закон о праве наций на политическое самоопределение, т.е. на отделение».

Таково в общих чертах было содержание доклада Ленина в изложении присутствовавшего на нем Ясинского.

Поскольку на докладе Ленина в Кракове присутствовали кроме польских с.д. также социал-патриоты из ППС («фраки») , Ленин, очевидно, с политической целью тщательно избегал непосредственной полемики с СДП и Л и ни разу даже не упомянул об ошибках Р. Люксембург, сообщает Ясинский. Мало того. Насколько он помнит, «во всем докладе Ленина о польском вопросе отдельно даже не упоминалось».

Дальше

Народ безмолствует
кот
red_w1ne
На прошедших в воскресенье выборах победил кандидат "не пойду, ну нафиг". Явка оказалась рекордно низкой за всю историю современной Госдумы, даже ниже, чем в 1993 году:

1993 - 54,81%
1995 - 64,76%
1999 - 61,85%
2003 - 55,75%
2007 - 63,71%
2011 - 60,21%
2016 - 47,8%*

На фоне снижения явки "Едро" смогло несколько увеличить свой результат с 49% до 54%, КПРФ утратило позиции (было 19%, стало 13,34%), ЛДПР подтянулась (было 11,67%, стало 13,15%), практически догнав партию Зюганова. В Думу вновь прошла "Справедливая Россия" (было 13,24%, стало 6,22%). Если поспекулировать на этих результатах, то можно было бы сказать, что поддержка правых за последние пять лет выросла, а левых существенно сократилась, но принимать всерьез результаты голосования за сателлитов "Едра", я думаю, все же не стоит.

"Яблоко", несмотря на активный пиар этой партии либеральной интеллигенцией, пройти в Думу вновь не смогло: на выборах 2011 г. у них было 3,43%, на этих выборах за яблочников проголосовали только 1,99%. "Яблоко" обошла созданная уже после предыдущих выборов партия "Коммунисты России", получившая 2,27% голосов.

Как обычно, большой интерес представляет голосование по регионам. Явка в Москве оказалась рекордно низкой - 35,22% (против 60,11% в 2011 году). Эти цифры, в принципе, говорят сами за себя. Итоги голосования в столице отличаются от общероссийских также низким результатом "Едра" - 37,3%, и высоким "Яблока" - 9,51%.

Одной из новаций выборов стало возвращение одномандатных округов. Результат голосования в них оказался предсказуемым - тотальная победа "Едра", которое благодаря этому вновь получит абсолютное большинство голосов в Думе, утраченное было в 2011 году. Надежды либеральной оппозиции пробиться в парламент не оправдались, хотя Гудков был близок.

"Трудно, тяжело, а люди все равно за "Единую Россию" проголосовали", - прокомментировал итоги выборов В.В. с обычной для него издевочкой. В действительности, заметное снижение явки при сохранении в целом прежнего распределения голосов между "Едром" и партиями-сателлитами означает, что база поддержки путинского режима, то самое "путинское большинство", съеживается под давлением неблагоприятной экономической конъюнктуры.

В то же время, люди к какому-либо активному протесту пока не готовы. Касьянов заявил, что "страна утратила конституционную возможность переменить курс", но результаты голосования за либералов ("Парнас" получил менее 1%) говорят о том, что не пришедший на выборы избиратель разочарован не только режимом, но и оппозицией. В условиях отсутствия внятной альтернативы электорат сделал осознанный выбор в пользу пофигизма.

* Все цифры ниже взяты из СМИ и могут не совпадать с окончательными итогами голосования, которые объявит ЦИК.

А.А. Скурихин. Родина. 1937
кот
red_w1ne
20160914_185449

Правила жизни Лазаря Кагановича
кот
red_w1ne
Наконец о том, что пишет [Рой] Медведев – о моей спокойной жизни.

Это слово «спокойный» не большевистское слово и понятие – это мещанское, обывательское понятие. Большевик никогда не успокаивается, он всегда борец, в каком бы положении он не оказался, поэтому и я, оставаясь большевиком-ленинцем, никогда не оставался спокойным, это не значит, конечно, что у меня нет волнений.

Но эти волнения больше всего связаны с общественными, партийными проблемами, которые возбуждают и тревоги, и надежды, которые дают основания не для пессимизма, а для оптимизма.

Главное в сохранении и укреплении мужественного и устойчивого самочувствия заключается в соблюдении следующего:

1) примирись с личными потерями, не хнычь, не разжигай в себе жалости к себе самому;

2) сумей приспособиться к новым условиям своего материального и духовного бытия, к лишениям, к страданиям,

3) укрепить в себе внутреннюю идейную убежденность, внутреннюю духовную связь с обществом, с партией

?

Log in